Блоги на уроках  иностранного языка

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

 

Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

 

Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

 

Людей, ведущих блог, называют блогерами (блоггерами). Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

 

Для блогов характерна возможность публикации отзывов («комментариев», комментов) посетителями.

 

В ряде стран (самый яркий пример - США) блоги приравниваются к средствам массовой информации со всеми вытекающими последствиями - соответствующими полномочиями и ответственностью блоггеров. В современных условиях это вполне закономерно, поскольку популярный, регулярно обновляемый событийный или тематический онлайн-дневник справедливо считать средством массовой информации, или, скорее, коммуникации. Однако претендовать на это может далеко не каждый блог, и лишь небольшое число активных блоггеров можно в полной мере считать журналистами (Источник: Википедия)

 

Популярные массовые блог-платформы

Российские:

Зарубежные:

В учебном процессе могут быть использованы следующие виды блогов:

  • Блог учителя, в котором может быть размещена следующая информация:
    • программа курса,
    • домашнее задание,
    • рекомендуемые источники информации, например, для дополнительного изучения,
    • ссылки на учебные и информационно-справочные Интетрнет-ресурсы
  • Личные блоги учащихся, при работе с которыми тренируются, например, следующие виды речевой деятельности:
    • письмо (представление информации о себе, родном городе, стране, регионе, культуре и т.п. на иностранном языке в письменной форме, выражение и аргументирование собственного мнения, позиции при комментировании блога учителя, одноклассников и т.п.)
    • чтение (поиск и критическая оценка необходимой информации)
  • Блог учебной группы, где учащиеся могут представить свою группу, обсудить прочитанную книгу и просмотренный фильм. При этом они учатся
    • излагать содержание прочитанного / прослушанного / увиденного иноязычного материала в тезисах или кратких сообщениях,
    • использовать необходимые языковые средства для выражения собственного мнения,
    • проводить аналогии, сравнения, сопоставления доступными языковыми средствами,
    • аргументировать свою точку зрения,
    • обобщать описываемые факты и явления,
    • оценивать важность, новизну, достоверность информации и т.п.

Использование блогов в обучении иностранному языку может способствовать

  • мотивации использования иностранного языка для общения во внеаудиторное время,
  • развитию умений чтения и письма,
  • развитию умений использовать иностранный язык и Интернет для удовлетворения познавательных интересов учащихся,
  • развитию умений использовать иностранный язык как средство образования и самообразования,
  • выражению собственного мнения и его аргументации при обсуждении социальных вопросов,
  • более эффективному обсуждению изучаемой проблемы для последующего написания сочинения, диалогического или монологического высказывания.

Источник: Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. - Ростов н/Д: Феникс; Москва: Глосса-Пресс, 2010. - 182 с.

 

Примеры учебных блогов: 

Блоги DAF / English в Instagram: