Твиттер на уроках иностранного языка

Twitter (от англ. twit, twitter - «щебетать», «болтать») - интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты.

 

Микроблоггинг (англ.: micro-blogging) – это форма блоггинга, которая позволяет писать и публиковать короткие заметки. Любое сообщение может быть доступно пользователям микроблога для просмотра и комментариев в чатовом режиме. Сообщения могут быть переданы через различные каналы, включая остальные блоги, веб-сайты, мобильные телефоны, электронную почту и т.д. 

Среди микроблогов наиболее популярным сервисом является Твиттер, появившийся в 2006 году. Его основным конкурентом является сервис микроблогов Джайку (англ.: Jaiku), принадлежащий компании Гугл. 

 

Популярные социальные сети Facebook, MySpace, Ning, ВКонтакте также имеют функцию микроблоггинга, которая называется «обновление статуса» (англ.: status update) и «статус» (ВКонтакте). В блогах Яндекса функция микроблоггинга называется «сменить настроение».

 

Пользователей твиттера иногда называют «твиттерянами» и «твиплами», также в виде обращения иногда используется «тви». Благодаря Twitter в интернете появился новый способ общения — «твиттинг».

(Источник: Википедия)

 

Если рассматривать Твиттер с позиции его образовательных возможностей, то ряд ученых, разрабатывающих концепции соцмедийного образования 2.0 и дистанционного обучения, подчеркивают, что в рамках образования, возникающего в век мобильных технологий и Интернета, ведущая роль в структуре всего образовательного процесса будет за понятиями «мобильность» и «коммуникация».

 

Исследователи коммуникативных возможностей Твиттера указывают, что данный сервис является уникальным, т.к. одновременно сочетает в себе как асинхронный, так и синхронныйформаты коммуникации, являясь некой платформой, где оба формата реализуются одновременно. Анализ развития социальных медиа показывает, что к признаку синхронности/асинхронности коммуникации в сети Интернет может быть добавлена и категория «оперативности». Так, именно оперативность и быстрота коммуникаций через Твиттер, а также возможность использования различных электронных платформ для передачи информации позволяет говорить о Твиттере как новостном жанре и причислить его к электронным СМИ.

 

Twitter может быть использован в языковом обучении, чтобы помогать ученику / студенту фокусироваться на умении писать грамотно и кратко. Учащиеся могут читать, что пишут другие и также принимать участие в twitter-дискуссиях.

 

Как образовательный инструмент Твиттер может быть использован 

  • для коммуникаций в образовательных группах;
  • в управлении образовательными проектами;
  • при оценке разнообразных образовательных практик,
  • Для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
  • как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
  • как библиографический ресурс;
  • как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.

Таким образом, можно отметить, что Твиттер используется для формирования определенных коммуникативных навыков, для организации и управления практически любыми типами образовательных коммуникаций, а также для поиска информации в сети Интернет.

 

Образовательная практика показывает, что использование Твиттера в обучении не лишено ряда существенных недостатков, основными из которых стали такие факторы: Твиттер

  • сильно отвлекает внимание учащихся от других составляющих процесса обучения;
  • отнимает много времени;
  • является аддиктивной технологией;
  • снижает грамматические навыки владения письмом (из-за ограничения в объеме текстовых сообщений (140 знаков));
  • способствует циркуляции непроверенной или недостоверной информации (подобно сарафанному радио Интернета).

Источники:

  1. Википедия
  2. Горошко Е.И., Самойленко С.А. Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0? - Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=224  
  3. Twittern in DaF
  4. Twitter im Unterricht (Präsentation)
  5. Deutsche Welle - Learn German in Twitter