Twitter (от англ. twit, twitter - «щебетать», «болтать») - интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты.
Микроблоггинг (англ.: micro-blogging) – это форма блоггинга, которая позволяет писать и публиковать короткие заметки. Любое сообщение может быть доступно пользователям микроблога для просмотра и комментариев в чатовом режиме. Сообщения могут быть переданы через различные каналы, включая остальные блоги, веб-сайты, мобильные телефоны, электронную почту и т.д.
Среди микроблогов наиболее популярным сервисом является Твиттер, появившийся в 2006 году. Его основным конкурентом является сервис микроблогов Джайку (англ.: Jaiku), принадлежащий компании Гугл.
Популярные социальные сети Facebook, MySpace, Ning, ВКонтакте также имеют функцию микроблоггинга, которая называется «обновление статуса» (англ.: status update) и «статус» (ВКонтакте). В блогах Яндекса функция микроблоггинга называется «сменить настроение».
Пользователей твиттера иногда называют «твиттерянами» и «твиплами», также в виде обращения иногда используется «тви». Благодаря Twitter в интернете появился новый способ общения — «твиттинг».
(Источник: Википедия)
Если рассматривать Твиттер с позиции его образовательных возможностей, то ряд ученых, разрабатывающих концепции соцмедийного образования 2.0 и дистанционного обучения, подчеркивают, что в рамках образования, возникающего в век мобильных технологий и Интернета, ведущая роль в структуре всего образовательного процесса будет за понятиями «мобильность» и «коммуникация».
Исследователи коммуникативных возможностей Твиттера указывают, что данный сервис является уникальным, т.к. одновременно сочетает в себе как асинхронный, так и синхронныйформаты коммуникации, являясь некой платформой, где оба формата реализуются одновременно. Анализ развития социальных медиа показывает, что к признаку синхронности/асинхронности коммуникации в сети Интернет может быть добавлена и категория «оперативности». Так, именно оперативность и быстрота коммуникаций через Твиттер, а также возможность использования различных электронных платформ для передачи информации позволяет говорить о Твиттере как новостном жанре и причислить его к электронным СМИ.
Twitter может быть использован в языковом обучении, чтобы помогать ученику / студенту фокусироваться на умении писать грамотно и кратко. Учащиеся могут читать, что пишут другие и также принимать участие в twitter-дискуссиях.
Как образовательный инструмент Твиттер может быть использован
Таким образом, можно отметить, что Твиттер используется для формирования определенных коммуникативных навыков, для организации и управления практически любыми типами образовательных коммуникаций, а также для поиска информации в сети Интернет.
Образовательная практика показывает, что использование Твиттера в обучении не лишено ряда существенных недостатков, основными из которых стали такие факторы: Твиттер
Источники: