Информационно-коммуникационная компетенция

Тема 1. Профессиональная информационно-коммуникационная компетенция преподавателя и переводчика

  • Пять групп ключевых компетенций, которыми должен обладать представитель современной цивилизации
  • Информационная грамотность, информационная культура, медиаграмотность
  • Понятия «компетенция» и «комптентность»
  • Основные компетенции преподавателя иностранного языка.  
  • Информационно-коммуникационная компетенция и компетентность преподавателя 
  • Международные стандарты профессиональной информационно-коммуникационной компетенции преподавателей
  • Уровни владения информационно-коммуникационными компетенциями
  • Основные компетенции переводчика

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Под профессиональной компетентностью преподавателя иностранного языка понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

 

 

Профессионально компетентным можно назвать преподавателя, который

  • на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение,
  • достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Каковы, на Ваш взгляд, основные компетенции преподавателя иностранного языка в условиях современного обучения?

 

Компетенции преподавателя иностранного языка (по С.В. Титовой):

1.   общая иноязычная коммуникативная компетенция, или насколько хорошо преподаватель владеет иностранным языком согласно CERF;

2.   профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция, или насколько хорошо преподаватель умеет обучать иностранному языку, создавать вовлекающее образовательное пространство, направлять, корректировать, исправлять ошибки и т.д.;

3.   методико-педагогическая компетенция, или насколько хорошо преподаватель умеет разрабатывать и реализовывать программу курса, разрабатывать планы уроков, проектировать задания, применять современные педагогические технологии обучения иностранным языкам, критически оценивать учебные материалы и т.д.;

4.   предметно-профессиональная информационно-коммуникационная (цифровая) компетенция, или насколько хорошо преподаватель умеет применять цифровые технологии в обучении иностранным языкам, использовать цифровые инструменты, ресурсы, мобильные приложения для повышения качества обучения и т.д.;

5.   организационно-воспитательная компетенция, или насколько хорошо преподаватель владеет педагогическими технологиями. 

  


 

Компетенции переводчика - особый набор способностей, знаний и навыков, необходимых для успешного занятия профессиональной переводческой деятельностью.

 

В зависимости от видов и жанров перевода набор может различаться, но никогда не ограничивается только хорошим знанием языка оригинала и языка перевода.

 

Какие компетенции являются, на Ваш взгляд, профессионально значимыми для переводчика?

Проанализируйте следующие статьи и составьте список основных компетенций переводчика (можно в виде ментальной карты):