Подкасты на уроках иностранного языка

Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting – повсеместное, широкоформатное вещание) – процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) во Всемирной сети.

 

Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания (Источник: Википедия).

 

Подкаст-терминал – это веб-сайт, поддерживающий хостинг (размещение) медиафайлов и в какой-то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления.

 

Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.

Подкастер – человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.

 

Новым в системе подкастинга является то, что данные не нужно скачивать с сайта по отдельности и постоянно контролировать, появилось ли что-то новое на интересующем Вас сайте. Вместо этого Вы можете бесплатно оформить подписку и с этого момента автоматически получать новую информацию на Ваш компьютер или MP3-плеер. Для этого Вам нужно загрузить соответствующее программное обеспечение, например, iTunes  или Juice, которое будет регулярно проверять сайты и загружать новые аудио- или видео-файлы на компьютер / MP3-плеер.

 

Использование ресурсов сети Интернет при обучении иностранным языкам, а именно системы подкастинга, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач: ·

  • формировать и совершенствовать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также текстов, подготовленных учителем;
  • cовершенствовать умения письменной речи и навыки говорения на иностранном языке;
  • пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного языка;
  • знакомить учащихся со страноведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.

Подкасты могут использоваться следующим образом:

  1. прослушивание подкастов в качестве домашней работы с последующим их обсуждениием на занятии;
  2. прослушивание подкастов с предварительным ознакомлением с лексическими комментариями, подготовленными учителем, что делает доступным аутентичные подкасты для учащихся более низких уровней;
  3. прослушивание отдельных отрывков подкаста, подкастов с транскриптом (печатным текстом данного аудиофайла);
  4. использование отдельных отрывков подкаста для диктанта с последующими упражнениями на словосочетания, грамматические правила и т.п.;
  5. прослушивание подкастов с замедленным темпом речи, что облегчает обучаемым с низким уровнем лингвоподготовки процесс распознавания речи на иностранном языке;
  6. запись учениками подкастов на заданную тему в виде группового или парного обсуждения. 

Источник: 

Куликова Е.В., Алпатова И.Ю. Особенности использования подкастов при обучении иностранным языкам.

 

Подкасты для изучающих немецкий язык

  • Deutsch-to-go: kurze deutsche Texte für verschiede Sprachniveaus mit Manuskripten

О подкастах для изучающих английский язык смотрите здесь.

  • Reading Bear: Reading Bear is a fun way to learn to read. We teach over 1,200 vocabulary items. Our 50 presentations cover all the main phonics rules. All free and nonprofit! 
  • Stuff You Should Know