Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и англ. broadcasting – повсеместное, широкоформатное вещание) – процесс создания и распространения звуковых или видеопередач
(то есть подкастов) во Всемирной сети.
Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания (Источник: Википедия).
Подкаст-терминал – это веб-сайт, поддерживающий хостинг (размещение) медиафайлов и в какой-то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления.
Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в Интернете.
Подкастер – человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.
Новым в системе подкастинга является то, что данные не нужно скачивать с сайта по отдельности и постоянно контролировать, появилось ли что-то новое на интересующем Вас сайте. Вместо этого Вы
можете бесплатно оформить подписку и с этого момента автоматически получать новую информацию на Ваш компьютер или MP3-плеер. Для этого Вам нужно загрузить соответствующее программное обеспечение,
например, iTunes или Juice, которое
будет регулярно проверять сайты и загружать новые аудио- или видео-файлы на компьютер / MP3-плеер.
Использование ресурсов сети Интернет при обучении иностранным языкам, а именно системы подкастинга, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач: ·
- формировать и совершенствовать навыки чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
- совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также текстов, подготовленных учителем;
- cовершенствовать умения письменной речи и навыки говорения на иностранном языке;
- пополнять словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного языка;
- знакомить учащихся со страноведческими реалиями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны
изучаемого языка;
- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования аутентичных материалов и соблюдения принципа связи с жизнью.
Подкасты могут использоваться следующим образом:
- прослушивание подкастов в качестве домашней работы с последующим их обсуждениием на занятии;
- прослушивание подкастов с предварительным ознакомлением с лексическими комментариями, подготовленными учителем, что делает доступным аутентичные подкасты для учащихся более низких уровней;
- прослушивание отдельных отрывков подкаста, подкастов с транскриптом (печатным текстом данного аудиофайла);
- использование отдельных отрывков подкаста для диктанта с последующими упражнениями на словосочетания, грамматические правила и т.п.;
- прослушивание подкастов с замедленным темпом речи, что облегчает обучаемым с низким уровнем лингвоподготовки процесс распознавания речи на иностранном языке;
- запись учениками подкастов на заданную тему в виде группового или парного обсуждения.
Источник:
Куликова Е.В., Алпатова И.Ю. Особенности использования подкастов при обучении иностранным языкам.
Подкасты для изучающих немецкий язык
-
Deutsch-to-go: kurze deutsche Texte für verschiede Sprachniveaus mit Manuskripten
О подкастах для изучающих английский язык смотрите здесь.
-
Reading Bear: Reading Bear is a fun way to learn to read. We teach over 1,200 vocabulary
items. Our 50 presentations cover all the main phonics rules. All free and nonprofit!
-
Stuff You Should Know